Архитектура

Подпишите петицию против сноса модернистского вокзала в Твери

На этой неделе в интернете появилась петиция, авторы которой призывают защитить от сноса Тверской железнодорожный вокзал. Рассказываем, кто его хочет уничтожить и почему он обязательно должен быть сохранен.
Подпишите петицию против сноса модернистского вокзала в Твери

Здание вокзала в Твери — прекрасный пример позднесоветского модернизма. Его построили в 1991 году по проекту архитекторов Сатаева и Кузнецова. Выразительный фасад из перевернутых стеклянных арок выполнен из металла и натурального ракушечника, стены зала ожидания украшены мозаичным панно из разноцветной смальты, а само пространство больше напоминает оранжерею с более чем 200 видами растений.

За тридцать лет вокзал стал символом города. Но его хотят “модернизировать” — то есть снести, чтобы на его месте построить надземный пешеходный переход и платформу. Городское сообщество “МыТУТ” борется за сохранение здания — и его уже поддержали более 7000 человек, подписавших петицию.

Тверь уже потеряла Речной вокзал, который обрушился в 2017 году, не дождавшись реконструкции, и советский универмаг “Бастилия”, который обшили вентфасадом и превратили в Дворец правосудия. Поэтому подписать петицию действительно важно.

По словам местных жителей, вокзал удобный, но главное — уютный. Панно по дизайну Голубцова и Князева изображают историю древней Твери и достижения народного хозяйства в советский период. А стены кассового зала украшены гербами городов Тверской области.

Со дня открытия здесь по инициативе начальника вокзала была разбита оранжерея, смотрителем которой стал инженер-биолог Евгений Коровицин. Так, в зале ожидания можно увидеть 12 видов пальм, шелковицу, абрикосовое дерево, алычу, барбарис, маньчжурский клен, кофейное и хлопковое деревья и многое другое.

Модернизация должна делать здание удобнее, а не уничтожать его. В качестве успешного опыта обновления старого вокзала можно вспомнить Иваново: авторы проекта отремонтировали фасад, укрепили фундамент и кровлю, заменили окна, стены и элементы несущих конструкций. А также полностью адаптировали здание к потребностям пассажиров с ограниченной мобильностью.