Татьяна Фокина училась в Санкт-Петербурге, после переезда в Лондон занималась строительными проектами крупной компании (среди них магазин Hedonism Wines, ресторан Hide, кафе Hideaway, винный паб The White Horse), получив необходимый опыт, открыла свою дизайн-студию.
С владельцем Tails Мурадом Юшко Татьяна познакомилась на открытии биеннале современного искусства в Риге, и когда он нашел помещение для своего седьмого ресторана в Латвии, Studio Caché получила новый заказ.
“Так как мы незадолго до этого закончили большой частный дом в Юрмале, у нас был хороший опыт работы в Латвии и отличная команда на месте”, — рассказывает Татьяна Фокина.
Помещение ресторана, который находится на одной из основных ресторанных улиц тихого центра Риги, по ее словам, было идеальным “холстом”. Высокие потолки, огромное количество окон и, соответственно, света, очень человеческий, комфортный метраж.
Задача была создать ресторан нового для Риги формата — с привязкой к рыбной гастрономической тематике, но без стандартных решений для заведений такого типа.
Визитной карточкой студии являются неочевидные, часто спрятанные элементы, которые не считываются сразу. Когда гость разгадывает или замечает одну деталь, весь интерьер может открыться для него с новой стороны.
В ресторане Tails (“Хвосты” в переводе с английского) много таких интерьерных загадок. Намеки на рыбные хвосты можно увидеть в кафеле на стенах raw bar, в изгибах банковских ламп на стойке и ножек барных стульев. Логотип в виде хвоста в полу разделяет два основных пространства ресторана.
Еще одна “спрятанная” тема — рыбная ловля, рыбаки, морская волна. В интерьере Tails огромное количество различных аллюзий на сети: от металлических решеток, закрывающих батареи и коммуникации, до светильников, сделанных из ловушек на лобстеров. Если посетитель по какой-то причине отведет взгляд от тарелки и поднимет его к потолку, он и там увидит едва заметные отпечатки сетей.
Стена, инкрустированная устричными раковинами, похожа на серебристую рыбью чешую. Легкие светильники над барной стойкой — отсылка как к морской пене, так и к пузырькам игристого. Круглые зеркала в санузлах могут восприниматься как иллюминаторы кораблей или как пузыри воды.
Многие поверхности выглядят так, словно время, вода и ветер оставили на них свои следы. Деревянные панели на окнах и стойке бара, произведенные компанией Cube One Studio, филигранно состарены. Металл стойки ресепшен напоминает обшивку старых рыболовецких судов. Зеркало при входе дает дополнительную глубину за счет патины.
Все это складывается в общую картину, которая вызывает в памяти песчаные дюны Рижского взморья, прибрежные камни, свежий морской ветер. К балтийскому пейзажу у Татьяны Фокиной почти родственное чувство. “Я не так давно делала тест на ДНК и выяснила, что двадцать процентов моих генов — из Прибалтики. Мне очень близка спокойная природная эстетика этих мест”.