Замок Мезон-Лаффит, одно из лучших творений архитектора Франсуа Мансара, был построен в середине XVII века и много раз менял владельцев. Первым был председатель парижского верховного суда Рене де Лонгёй: именно он заказал Мансару, который был известен тем, что тратил деньги своих клиентов без счета, дворец, достойный визита короля.
В апреле 1651 года Рене де Лонгёй, к этому моменту получивший должность суперинтенданта финансов, наконец принял у себя тринадцатилетнего Людовика XIV и Анну Австрийскую, но этот визит не принес ему счастья: через полгода король отобрал у него хлебную должность. Не стоило хвастаться.
Наследникам суперинтенданта содержать замок было не по карману, и они долго пытались его продать. Дважды Мезон чуть было не купил Людовик XV — сначала для мадам Помпадур, потом для графини Дюбарри. Обеим он очень нравился, и королевский архитектор уже потирал руки, представляя себе, как он размахнется, обновляя его по моде XVIII столетия. Но король от дорогостоящей покупки отказался.
Шато Мезон купил брат короля, граф д’Артуа, будущий король Франции Карл X, но провести редизайн дворцовых интерьеров ему не удалось — помешала Великая Французская революция. Граф бежал за границу (пару месяцев провел в Санкт-Петербурге), его имущество реквизировали, дворец выставили на продажу, и последующими его владельцами были уже не королевские особы, а представители третьего сословия. Среди них был даже крестьянин, благодаря личной храбрости и удаче ставший наполеоновским маршалом.
По горькой иронии судьбы замок сегодня известен как Мезон-Лаффит, хотя банкир Жак Лаффит много сделал для того, чтобы его уничтожить. Этот нувориш поступил точно так же, как чеховский Лопахин: нарезал имение на куски и застроил их особняками. Вишневого сада в Мезоне не было, но была оранжерея, которую банкир снес, чтобы расчистить землю под коммерческую застройку.
После смерти Лаффита замок еще пару раз переходил из рук в руки, пока его не купил русский художник немецкого происхождения Вильгельм Громме. Сын консула вольного города Бремена в Санкт-Петербурге, Громме учился во Всероссийской академии художеств, за свой талант и мастерство был награжден серебряными и золотыми медалями (две золотых получил за картину “Лазарет в Севастополе”).