Обычно этот пункт заполняется на раз-два-три. Редакция садится в кружок, и начинают сыпаться имена тех, кто за последний год больше всех напроектировал стульев, сделал самый крутой диван и придумал инсталляцию, вокруг которой ахал весь миланский салон. Но в этом году что-то пошло не так — имена не сыпались. Да, Марсель Вандерс по-прежнему хорош собой, Хайме Айон не изменяет себе, а Патриция Уркиола опять надизайнировала кучу всего, включая коллекцию посуды для Alessi, но исчезло что-то неуловимое.
Однажды Филипп Старк поднял фигуру дизайнера, до тех пор малоприметного труженика индустрии, до уровня суперзвезды. Но в 2018 году от дизайнеров ждут не шоу-программы и откровений вселенского масштаба, а просто классный дизайн. Показательный момент: решив разбавить свой многолетний союз с Родольфо Дордони новыми именами, марка Minotti не стала делать из этого сенсацию, а позвала трех дизайнеров-скромняг, включая тишайшего Оки Сато (он же Nendo). Он-то как раз и олицетворяет портрет образцово-показательного дизайнера 2018: изобретателен, много работает, не тусуется.