Как оформить кабинет: 8 примеров от дизайнеров

Плодотворной работы вам: рассказываем, как правильно обу­строить кабинет в квартире или загородном доме.
Как оформить кабинет 8 идей от дизайнеров

Трехуровневая квартира в центре Москвы

Олимпиада Арефьева

Строго говоря, это не кабинет, а скорее медиакомната. Она разделена стеллажом до потолка на две зоны. С одной стороны — домашний кинотеатр с удобным диваном и креслами, где могут комфортно разместиться пять-шесть человек. А с другой — письменный стол с круговым обходом. Такое расположение стола неслучайно — здесь проходят занятия детей с преподавателями, поэтому удобно сидеть друг напротив друга.

Рабочая зона в квартире по проекту Олимпиады Арефьевой. Лофтовый ха­рак­тер пространства подчеркнули ан­тик­варным кир­пи­чом ручной лепки. Фото: Сергей Ананьев.

Вся мебель — середины XX века. Фото: Сергей Ананьев.

Старые оконные рамы заменили тонкими стальными, на полу — доска разной шири­ны и базальтовая ­плитка. Фото: Сергей Ананьев.

Квартира в Москве

Валерия Дзюба, NIDO interiors

В этой квартире спроектирован отдельный кабинет. Но есть и дополнительное рабочее место, возникающее “по запросу”: когда нужно поработать, столешница глубиной 650 мм и шириной 1600 мм превращается в письменный стол с удобными выдвигающимися ящиками. В остальное время она служит консолью, интегрированной в полупрозрачную перегородку. Эта стеклянно-металлическая конструкция, в свою очередь, делит квартиру на приватную и общую зоны.

Квартира в Москве по проекту NIDO Interiors. Весь блок сделан по эскизам бюро NIDO в Москве. Фото: Сергей Ананьев. Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук.

Многоуровневый дом в подмосковном лесу

Сергей Колчин, Le Atelier

Здесь все продиктовано видами из окон. Рабочая зона возникла осмысленно, то есть ею не просто заполняли пустоту, а скорее комната проектировалась с учетом такой возможности. В каждой спальне, кроме главной, есть такая зона, состоящая из увеличенного подоконника и... заполняющего все собой леса за окном. Эта рабочая зона наконец позволила достигнуть желаемого заказчиком ощущения “ухода от города”.

Многоуровневый дом в подмосковном лесу по проекту Le Atelier. Письменный стол заменяет подоконник. Вместо картин над столом — потрясающий вид. Фото: Илья Иванов, Сергей Красюк. Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук.

Квартира в Москве, 350 м²

Илья и Светлана Хомяковы, QuatroBase studio

Эта комната — часть большой квартиры, доставшейся новым хозяевам с ремонтом в стиле роскоши начала нулевых. Мы демонтировали все это великолепие, но функционально пространство осталось тем же: здесь по-прежнему кабинет. Правда, не в традиционном понимании, а скорее домашний офис, место для техники, убранной из комнат. Во многом поэтому его облюбовало младшее поколение семьи заказчиков.

Квартира по проекту QuatroBase. Табуреты, студия TKWS. Весь текстиль в комнате от фабрики Sanderson. Фото: Сергей Ананьев.

Все столярные изделия изготавливали в Италии по эскизам дизайнеров. Столешницу покрыли микроцементом на месте. Два панно работы Александра Пеше. Роспись на стене слева сделал художник Алексей Кио. Фото: Сергей Ананьев.

Стены выкрашены в полоску. Над диваном, Meridiani, висит картина работы Светы Хомяковой. Фото: Сергей Ананьев.

Загородный дом в Юрмале, 1200 м²

Александр Кратович

Пожелания клиента по оформлению этого кабинета были минимальны. Ему хотелось иметь письменный стол, диван для дневного отдыха, кресло для чтения у окна и кресло для посетителя. Интерь­ер сделали классическим, добавив в обстановку камин, персидский ковер и люстру в римском стиле. Стены обшили деревянными панелями — их делала на заказ небольшая итальянская компания.

Загородный дом в Юрмале по проекту Александра Кратовича. Стены украшены ­подлинными историческими гравюрами. Фото: Сергей Ананьев.

Часы на камине — работа французских мастеров XVIII века. Фото: Сергей Ананьев.

Карнизы на окнах ­собраны из деталей от различных произ­водителей. Фото: Сергей Ананьев.

Пентхаус в Калининграде

Марина Кутузова

Комната выполняет несколько функций. Во-первых, это собственно кабинет. Во-вторых, пространство для уединения, где можно провести время с любимой книгой или просто за созерцанием мира (вид из окна тому способствует). Наконец, комната может служить гостевой спальней — для этих целей здесь поставили раскладной диван.

Пентхаус в Калининграде по проекту Марины Кутузовой. Квартира располагает­ся на шестнадцатом этаже — установка окон в пол на такой высоте часто сопровождается сложностями. Здесь все обошлось, и заказчики получили потрясающий вид на парк. Фото: Сергей Ананьев.

Дом в стиле ар-деко в Подмосковье, 350 м²

Марина Брагинская

Это мужской кабинет (в квартире их два). Он располагается в мансарде. Кровлю не меняли — ­потолки остались невысокими, поэтому я использовала свой ­любимый прием для “растворения” границ пространства, выкрасив всю комнату в один холодный синий оттенок. Ковер и картина подобраны в той же гамме. ­Обстановку дополнили натуральным деревом, кожей коньячного цвета и цвета виски — получилось очень мужское, но совсем не скучное помещение.

Дом в стиле ар-деко в Подмосковье по проекту Марины Брагинской. После реконструк­ции в доме появились мансардные окна, обеспечившие очень приятный свет. Фото: Сергей Красюк.

Квартира в комплексе Barrin House, 115 м²

Анастасия Стенберг

Квартира делалась для заказчиков, чьи взрослые дети живут отдельно, а сюда приезжают погостить и оставить на пару дней внучку. Поэтому пространство исполняет две функции: кабинета для хозяйки и гостевой комнаты. По обеим сторонам дивана — раздвижные двери такого же цвета, что и стены комнаты. За правой — небольшая кладовая, куда прячутся одеяла, подушки и одежда. Левая дверь ведет в коридор, где расположена гостевая душевая комната.

Квартира по проекту Анастасии Стенберг. Потолок с геометрическим декором выкрашен в три оттенка дымчато-бежевого. Светильник, Verner Panton. Фото: Михаил Степанов.

Коричневый диван, Innovation, раскладывается и превращается в удобное спаль­ное место. Фото: Михаил Степанов.

Дизайнер любит сложные оттенки. Выбранный для кабинета оттенок можно назвать смесью бирюзового и цвета морской вол­ны. К нему подбиралась обивка кресел, Finn Juhl. Фото: Михаил Степанов.

Фото: архив пресс-службы