Как оформить

Как оформить современную столовую: 14 примеров от дизайнеров

Отдельные столовые сейчас встречаются редко. Как правило, их интегрируют в единое пространство кухни-гостиной. Рассказываем, как оформить эту зону в современной квартире.
Интерьер с обложки квартира по проекту Анны Эрман 250 м²
Проект Анны Эрман.Фото: Сергей Красюк

Столовую вполне логично размещают в кухне-гостиной. Во-первых, не нужно далеко носить еду; во-вторых, всегда можно продолжить разговор на диване или разделиться на небольшие группы по интересам. Размер обеденной зоны зависит от площади пространства и задач, которые ставят владельцы. Например, любители домашних вечеринок и встреч предпочитают сразу ставить большие столы, чтобы не возиться с раздвижными. 

В проекте Анастасии Стенберг нет огромной столовой зоны, зато есть целых две гостиные: большая соединена с кухней, малая — оборудована камином и предназначена для любимого времяпрепровождения хозяйки — чтения. Столовая гармонично интегрирована в пространство комнаты — стол, выполненный по заказу для этого проекта, отражает геометрические узоры на шторах и комоде с одной стороны и зеркалит абстрактную картину с другой. Поэтому в буквальном смысле растворяется в интерьере.  

Проект Анастасии Стенберг.Фото: Михаил Лоскутов; стиль: We May

В квартире по проекту Анны Эрман гостиная, столовая и ­кухня занимают практически половину всей площади квартиры, причем именно ту часть, откуда открывается впечатляющий вид на старую Москву. В интерьере, как всегда, много искусства и вещей с историей. Например, стулья, торшер, люстра и зеркало XIX века здесь винтажные — их Анна вместе с заказчицей искала в Париже. 

Проект Анны Эрман.Фото: Сергей Красюк

Проектирование этой квартиры пришлось на период первого локдауна, когда все чувствовали сильное беспокойство. Но на интерьер это не повлияло — напротив, дизайнер Ольга Зарецких хотела привнести в дом спокойствие, порядок и уют. Пространство получилось светлым, воздушным, но с присутствием цвета. Столовая зона, несмотря на темные тона, не спорит с интерьером, а лишь добавляет в него графичности. 

Проект Ольга Зарецких.Фото: Михаил Лоскутов. Стиль: Yes we May

Центральную часть квартиры необходимо было зонировать, и Елена Горенштейн сделала это с помощью разноуровневого потолка и столярки — частый прием, встречающийся в ее проектах. Получилось три зоны: кухня-столовая, гостиная и зимний сад, за которым спрятались еще две спальни. Обеденная зона расположилась у окна и всегда залита естественным светом. Кстати, стол подобной формы только выглядит небольшим, но способен вместить довольно много людей.

Проект Елены Горенштейн.Фото: Сергей Красюк

Стул Doimo, Tork, 97 200 руб.

Заказчик просил сделать общую зону, то есть объединенную кухню-гостиную-столовую, как можно больше по размеру, но не жертвуя при этом простором спальни, детской комнаты и кабинета. Зон для обедов и завтраков здесь получилось сразу несколько: на барной стойке можно выпить кофе перед работой, за столом в гостиной — провести домашний обед, а на террасе — барбекю с друзьями. Большая столовая не выделяется в пространстве, потому что дизайнер использовала те же материалы и тона: например, стулья перекликаются со светлым мрамором на стенах, а стеклянный стол — с глянцевым мрамором на полу. 

Проект Евгении Дьяконовой.Фото: Евгений Кулибаба

В проекте Алисы Цегельник обеденная зона буквально находится на кухне, и это удобно, если вы любите готовить и сервировать стол. В то же время столовая выделяется в пространстве и выглядит торжественно за счет роскошной люстры Vеnini.

Проект Алисы Цегельник.Фото: Сергей Красюк; стилист: Дарья Соболева

История сталинского дома прослеживается и в предметах обстановки: в проекте много винтажной мебели и арт-объектов. У них разное происхождение, но все они здесь на месте, а некоторые выглядят так, словно всегда тут были. Например, стол 1980-х годов и винтажные стулья отлично дополняют вид на старую Москву, который открывается из окон. 

Проект бюро Mardi.Фото: Ольга Шангина-Лестерлен, стилист: Александра Пыленкова, Happy Collections

В проекте Валентина Дорофеева столовая тоже является частью гостиной, в то же время она чуть отделена от общего пространства несущей колонной, которую решили оставить без отделки. Интерьер, по словам дизайнера, получился на грани брутальности и элегантности. За первое отвечает необработанный бетон, за второе — изящные стулья Carl Hansen, легкий и уютный текстиль и, конечно, вид из панорамных окон.

Проект Валентина Дорофеева.Фото: Андрей Безуглов

“В нашей серой Москве очень хочется тепла”, — говорит дизайнер Наталия Абдуразакова. Поэтому вместе с заказчицей они сразу договорились о светлых стенах, а также аккуратно ввели в интерьер желтый цвет, который плавно перетек в золотистый оникс на полу в холле. Столовая зона тоже пропитана теплом — на мягких обнимающих креслах можно сидеть очень долго и вести вечерние разговоры в уютном полумраке со свечами.

Проект Наталии Абдуразаковой.Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук

Заказчица хотела перенести частичку парижской атмосферы в свою московскую жизнь. Из Франции она привезла не только любовь к искусству и красоте, но и любимые предметы — винтажные стулья Vitra и стеклянный стол, которые заняли почетное место в столовой. 

Проект бюро Viju Interiors.Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук

Стул Panton, Vitra, 37 110 руб.

Ваза Feuilles, Lalique, 59 950 руб.

!done

Николай Колосков и Денис Горохов быстро нашли общий язык с заказчицей. “Марии был близок наш дизайнерский стиль и подход, но в то же время она хотела легкий интерьер с женственными нотками, и мы добавили классические элементы: молдинги и резные детали”, — рассказывают дизайнеры. Они смотрятся особенно элегантно на брутальном фоне, который задают шкафы с фасадами из патинированной латуни в кухне, фактурная стена из микробетона в зоне столовой, темное дерево в отделке и минималистичная мебель в гостиной.

 Проект бюро Tolko Interiors.Фото: Сергей Красюк; стилист: Наталья Онуфрейчук; портреты: Данил Ярощук

Стул, Gubi, цена по запросу.

Основная сложность этого проекта была в конструкции дома — у него скошенные углы, отсюда и неудобные планировки, в которых практически невозможно сделать помещения правильных форм. “Здесь невозможно было использовать классические декоративные приемы, поэтому мы отталкивались именно от пространства, которое дополняли и подчеркивали при помощи цвета и форм”. Отсюда и многочисленные линии на полу, и сложносочиненные ковры, и плавные формы мебели. При этом квартира не выглядит расплывчато. Строгость ей придают вертикальные рейки и геометричные предметы, большую часть которых Хомяковы придумали сами.

Проект Ильи и Светланы Хомяковых.Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук

Поскольку заказчики Анны Бредихиной любят приглашать к себе друзей, она объединила кухню и гостиную, а стол расположила прямо у окна — апартаменты находятся на двадцатом этаже, и во время неспешных завтраков можно любоваться неплохим видом. Кроме того, оконные откосы дизайнер обшила шпоном дерева, поэтому панорама Москвы обрела “раму”.

Проект Анны Бредихиной.Фото: Сергей Красюк

Пространство площадью 180 м2 представляло собой бетонную коробку, поделенную несущей стеной на две равные части. Одну из них отдали под парадную зону с гостиной, столовой и кухней, а вторую заняли три спальни. Заказчики Елены Корниловой любят и ценят искусство, по­этому главную стену в гостиной заняла картина Павла Шевцова из галереи Марины Гисич — и именно вокруг нее дизайнер построила цветовую гамму всего пространства, включая столовую зону. “Я называю эту палитру “голландские земли” — здесь насыщенные и довольно темные оттенки мебели и аксессуаров и нейтральные стены, которые, словно хамелеон, подстраиваются под все остальные цвета и отражают их”, — говорит Елена. 

Проект Елены Корниловой.Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Наталья Онуфрейчук