На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
Столовую вполне логично размещают в кухне-гостиной. Во-первых, не нужно далеко носить еду; во-вторых, всегда можно продолжить разговор на диване или разделиться на небольшие группы по интересам. Размер обеденной зоны зависит от площади пространства и задач, которые ставят владельцы. Например, любители домашних вечеринок и встреч предпочитают сразу ставить большие столы, чтобы не возиться с раздвижными.
В проекте Анастасии Стенберг нет огромной столовой зоны, зато есть целых две гостиные: большая соединена с кухней, малая — оборудована камином и предназначена для любимого времяпрепровождения хозяйки — чтения. Столовая гармонично интегрирована в пространство комнаты — стол, выполненный по заказу для этого проекта, отражает геометрические узоры на шторах и комоде с одной стороны и зеркалит абстрактную картину с другой. Поэтому в буквальном смысле растворяется в интерьере.
В квартире по проекту Анны Эрман гостиная, столовая и кухня занимают практически половину всей площади квартиры, причем именно ту часть, откуда открывается впечатляющий вид на старую Москву. В интерьере, как всегда, много искусства и вещей с историей. Например, стулья, торшер, люстра и зеркало XIX века здесь винтажные — их Анна вместе с заказчицей искала в Париже.
Проектирование этой квартиры пришлось на период первого локдауна, когда все чувствовали сильное беспокойство. Но на интерьер это не повлияло — напротив, дизайнер Ольга Зарецких хотела привнести в дом спокойствие, порядок и уют. Пространство получилось светлым, воздушным, но с присутствием цвета. Столовая зона, несмотря на темные тона, не спорит с интерьером, а лишь добавляет в него графичности.
Центральную часть квартиры необходимо было зонировать, и Елена Горенштейн сделала это с помощью разноуровневого потолка и столярки — частый прием, встречающийся в ее проектах. Получилось три зоны: кухня-столовая, гостиная и зимний сад, за которым спрятались еще две спальни. Обеденная зона расположилась у окна и всегда залита естественным светом. Кстати, стол подобной формы только выглядит небольшим, но способен вместить довольно много людей.
Заказчик просил сделать общую зону, то есть объединенную кухню-гостиную-столовую, как можно больше по размеру, но не жертвуя при этом простором спальни, детской комнаты и кабинета. Зон для обедов и завтраков здесь получилось сразу несколько: на барной стойке можно выпить кофе перед работой, за столом в гостиной — провести домашний обед, а на террасе — барбекю с друзьями. Большая столовая не выделяется в пространстве, потому что дизайнер использовала те же материалы и тона: например, стулья перекликаются со светлым мрамором на стенах, а стеклянный стол — с глянцевым мрамором на полу.
В проекте Алисы Цегельник обеденная зона буквально находится на кухне, и это удобно, если вы любите готовить и сервировать стол. В то же время столовая выделяется в пространстве и выглядит торжественно за счет роскошной люстры Vеnini.
История сталинского дома прослеживается и в предметах обстановки: в проекте много винтажной мебели и арт-объектов. У них разное происхождение, но все они здесь на месте, а некоторые выглядят так, словно всегда тут были. Например, стол 1980-х годов и винтажные стулья отлично дополняют вид на старую Москву, который открывается из окон.
В проекте Валентина Дорофеева столовая тоже является частью гостиной, в то же время она чуть отделена от общего пространства несущей колонной, которую решили оставить без отделки. Интерьер, по словам дизайнера, получился на грани брутальности и элегантности. За первое отвечает необработанный бетон, за второе — изящные стулья Carl Hansen, легкий и уютный текстиль и, конечно, вид из панорамных окон.
“В нашей серой Москве очень хочется тепла”, — говорит дизайнер Наталия Абдуразакова. Поэтому вместе с заказчицей они сразу договорились о светлых стенах, а также аккуратно ввели в интерьер желтый цвет, который плавно перетек в золотистый оникс на полу в холле. Столовая зона тоже пропитана теплом — на мягких обнимающих креслах можно сидеть очень долго и вести вечерние разговоры в уютном полумраке со свечами.
Заказчица хотела перенести частичку парижской атмосферы в свою московскую жизнь. Из Франции она привезла не только любовь к искусству и красоте, но и любимые предметы — винтажные стулья Vitra и стеклянный стол, которые заняли почетное место в столовой.
Николай Колосков и Денис Горохов быстро нашли общий язык с заказчицей. “Марии был близок наш дизайнерский стиль и подход, но в то же время она хотела легкий интерьер с женственными нотками, и мы добавили классические элементы: молдинги и резные детали”, — рассказывают дизайнеры. Они смотрятся особенно элегантно на брутальном фоне, который задают шкафы с фасадами из патинированной латуни в кухне, фактурная стена из микробетона в зоне столовой, темное дерево в отделке и минималистичная мебель в гостиной.
Основная сложность этого проекта была в конструкции дома — у него скошенные углы, отсюда и неудобные планировки, в которых практически невозможно сделать помещения правильных форм. “Здесь невозможно было использовать классические декоративные приемы, поэтому мы отталкивались именно от пространства, которое дополняли и подчеркивали при помощи цвета и форм”. Отсюда и многочисленные линии на полу, и сложносочиненные ковры, и плавные формы мебели. При этом квартира не выглядит расплывчато. Строгость ей придают вертикальные рейки и геометричные предметы, большую часть которых Хомяковы придумали сами.
Поскольку заказчики Анны Бредихиной любят приглашать к себе друзей, она объединила кухню и гостиную, а стол расположила прямо у окна — апартаменты находятся на двадцатом этаже, и во время неспешных завтраков можно любоваться неплохим видом. Кроме того, оконные откосы дизайнер обшила шпоном дерева, поэтому панорама Москвы обрела “раму”.
Пространство площадью 180 м2 представляло собой бетонную коробку, поделенную несущей стеной на две равные части. Одну из них отдали под парадную зону с гостиной, столовой и кухней, а вторую заняли три спальни. Заказчики Елены Корниловой любят и ценят искусство, поэтому главную стену в гостиной заняла картина Павла Шевцова из галереи Марины Гисич — и именно вокруг нее дизайнер построила цветовую гамму всего пространства, включая столовую зону. “Я называю эту палитру “голландские земли” — здесь насыщенные и довольно темные оттенки мебели и аксессуаров и нейтральные стены, которые, словно хамелеон, подстраиваются под все остальные цвета и отражают их”, — говорит Елена.