Особенности панорамных окон
Первое, о чем стоит задуматься, присматриваясь к пространству с панорамным остеклением, — дальнейшее обслуживание окон. Называть сложность в мытье окон или теплопотери “недостатками” опрометчиво, но такие нюансы нужно учитывать. Правда, с ними легко справиться, вооружившись, например, роботом-мойщиком (для загородных домов) и мощными конвекторами. А за окна в башнях-небоскребах переживать вовсе не стоит: за ними ухаживают специализированные службы высотников.
Следующее, о чем важно позаботиться, — вентиляция воздуха в помещении с панорамными окнами. Чаще всего в высотных зданиях окна не открываются: делается это не столько из соображений безопасности, сколько для правильной работы инженерных систем. По этой причине ответственные застройщики сразу продумывают замкнутую систему подачи воздуха таким образом, чтобы он был чистым и увлажненным. Однако, если этого вам покажется недостаточным, придется обзавестись дополнительным увлажнителем.
Зато главное достоинство очевидно: бескрайние виды на город или окружающую природу (правда, не всегда, но и в такой ситуации дизайнеры, как мы увидим, находят красивый выход).
Примеры интерьеров с панорамными окнами
Конечно, никакой декоративный элемент не может соперничать с панорамным видом за окном. Поэтому дизайнер Анастасия Ковальчук решила не закрывать окна портьерами (светонепроницаемые шторы здесь есть, но жильцы их не используют), а планировку и расстановку мебели продумала таким образом, чтобы к окнам можно было всегда подойти вплотную.
Популярное решение — размещение столовой зоны рядом с панорамными окнами. Так поступили дизайнеры бюро Quadro Room, выделив участок при помощи стульев с отделкой в сливовом цвете, и Елена Горенштейн, которая, напротив, сделала обстановку столовой “прозрачной” и “воздушной”, будто продолжение пейзажа за окном, и светильники, напоминающие облака, усиливают это впечатление.
Дизайнеры Studio 25 также расположили столовую у окна, создав масштабную общую зону. Однако большое и свободное от несущих конструкций пространство преподнесло сюрприз. Внезапным подарком для всех жителей дома стал наружный блок системы приточной вентиляции с кондиционированием, который от каждой квартиры “откусывал” около 7 м². “Но и этот нюанс мы превратили в функцию”, — говорят дизайнеры. Благодаря (или вопреки) этому панорамное окно в общей зоне выделяет по всему периметру эффектная рама-подоконник из дерева.
Оптимизировать пространство под окна пришлось и Екатерине Бегичевой: на втором этаже этого пентхауса изначальная высота потолков была больше пяти метров. “Нельзя делать небольшие комнаты с такими высокими потолками, — объясняет дизайнер. — Нам пришлось значительно поднять уровень пола, но за счет этого мы получили панорамные окна в пол”. Кстати, они в этой квартире есть практически всюду, даже в гардеробной, ванной комнате и сауне, поэтому любоваться видами на город можно из любого пространства.
Не менее эффектны загородные пейзажи. Архитекторы бюро Horomystudio Ольга Ветошева и Эдуард Захаров спроектировали дом так, что панорамные окна охватывают все стороны света. Чтобы свет проникал в каждый уголок помещений, здесь почти нет стен, а на втором этаже создана круговая планировка без единого тупикового пространства.
Повезло с видами и заказчикам Натальи Поповой: по эскизному проекту архитектора Елены Першиной в долине Золотая Балка был построен современный дом, который дизайнер наполнила авторской мебелью и аутентичными деталями. Особенно атмосферной получилась спальня. Панорамные окна с углом 120 градусов обрамляют вид на склоны с зеленью, спокойное сочетание жемчужных, песочных и бледно-зеленых оттенков настраивает на созерцательный лад. В изножье стоит деревянная скамья, а стена за изголовьем оформлена обоями, которые повторяют слоистую структуру известняковых скал.
Еще один крымский пример — интерьер Людмилы и Анастасии Ермолаевых в квартире с террасой. Панорамные окна и стеклянные ограждения стирали границу между пространством и ландшафтом: перед окнами поднимались ввысь сосны, за ними синело море. Для палитры Людмила использовала неброские природные цвета — белые и песочные оттенки. Графичности добавила вкраплениями черного цвета.
А вот Анна Рокачевская и Михаил Балко раскрасили квартиру с окнами в пол яркими “звенящими” цветами, отсылающими к маякам. Так как для заказчицы было принципиально обособить спальное место, дизайнеры поставили посреди однокомнатной квартиры площадью 42 м2 перегородку с раздвижными секциями. Так что курсировать из помещения в помещение можно по периметру. Много споров возникло по поводу расстановки мебели в части “гостиной”: была, например, идея повесить телевизор на перегородку, а диван поставить ближе к окну, но Михаил с Анной настояли на другом варианте. “Мы хотели дать помещению максимальный функционал, чтобы оно выглядело не только как кухня, но и как гостиная”, — объясняют дизайнеры. Решить задачу помогла система хранения, которая начинается кухонным гарнитуром, а продолжается комодом.
А вот в квартире, расположенной в московской новостройке, хоть и были неплохие данные — высокие потолки, большие окна, — но вид из панорамных окон, как говорит дизайнер Юлия Шейпунас, “нездоровский”. Чтобы немного отгородиться от пейзажа за окном, их закрыли деревянными жалюзи, которые пропускают в квартиру рассеянный свет. Зато возникшая английская тема в интерьере показывает, какими разными могут быть пространства с панорамными окнами.