Итоги 2019 года: лучшие дизайнеры России

Продолжаем подводить итоги года: список ведущих дизайнеров России 2019 года в алфавитном порядке.
Итоги 2019 года лучшие дизайнеры России

Надежда и Георгий Ананьевы

Бюро N&G Ananiev Interiors существует с 2002 года, но остается камерным. Вместе с Ананьевыми, которые лично ведут каждый проект, работают всего несколько человек. В портфолио Надежды и Георгия есть интерь­еры от английской классики до поп-арта, но любой стиль они пропускают через личный опыт и потребности клиента. Выпускники Строгановской академии, в 2017 году Анань­евы в каком-то смысле вернулись к корням и открыли галерею NG Gallery, в которой выставляют предметы искусства и авторскую мебель, практикуя тот же самый подход — все вещи отбирают собственноручно.

Дом в США по проекту Надежды и Георгия Ананьевых.

Олимпиада Арефьева

Выпускница СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина и архитектор по первому об­разованию обладает отличной академической базой, а декораторскому мастерству училась в школе-студии “Детали”. Олимпиада хорошо знает тонкости исторических стилей, но в своих проектах занимается не столько их воссозданием, сколько стилизацией, часто приправляя классические элементы неожиданными колористическими решениями. У Арефьевой есть и современные проекты, и интерьеры в сдержанной цветовой гамме — в конечном счете все зависит от пространства и пожеланий заказчика. С 2007 года работает под маркой основанной ею студии Well Done Interiors. При этом Олимпиада — из тех дизайнеров, кто лично ведет все свои проекты и верит, что именно в диалоге клиента с дизайнером рождается настоящий авторский интерьер.

Трехуровневая квартира в центре Москвы по проекту Светланы Арефьевой.

"Арт-бюро 1/1"

В своей работе Илья Климов и Елена Соловь­ева стараются не повторяться — именно это отражено в названии их бюро, которому уже тринадцать лет. Они берутся за проекты любых масштабов: от крохотных кофеен и ювелирных бутиков до поместий и больших торговых площадей. Причем могут не только оформить их, но и разработать дизайнерскую концепцию, включающую в себя упаковку и шрифты (так было, например, с эклерной “Клер”). Елена и Илья выпускники МГХПА им. С. Г. Строганова и очень тонко работают с цветом — он отвечает за настроение и атмо­сферу в их проектах: они часто получаются жизнерадостными и солнечными не­зависимо от того, что происходит за окном.

Квартира в Санкт-Петербурге по проекту “Арт‑бюро 1/1”.

Бюро "Артформа"

В бюро действует принцип разделения властей: оргвопросами занимается Нина Целева, а творческой частью — Андрей Сидоркевич и Дмитрий Розов. Проекты трио тоже логичные и функциональные — с интересными планировочными решениями и авторской мебелью. Делают современные интерьеры, но с удовольствием работают в старом фонде, где стараются по максимуму сохранить оригинальные детали, потому что считают уважение к месту и истории необходимым условием успешного проекта. С миром любят коммуницировать через инстаграм, в котором показывают не только готовые проекты, но и процесс работы, а также делятся источниками вдохновения.

Бюро "Арх.Предмет"

Студия, основанная в 2011 году архитектором Олесей Ситниковой, придерживается принципа эффективного проектирования. За каждым готовым объектом стоит не только интересная дизайнерская идея, но и трезвый расчет: клиенту обязательно покажут трехмерную визуализацию, сделают экономическое обоснование всех решений, а к экологичности здесь относятся так же серьезно, как и к комфорту. Среди проектов студии немало видовых квартир: Олеся с коллегами умеют найти баланс между интерьером и широкой панорамой города за окнами. Нередко используют в проектах сделанную на заказ “столярку”, благодаря которой даже от лаконичных современных пространств остается очень теплое ощущение.

Фрагмент столовой с видом на Москву.

Ariana Ahmad & Tatiana Karyakina Bureau

Архитектор Ариана и дизайнер Татьяна уже двенадцать лет работают вместе и стиль своих работ называют “интеллигентный минимализм”. Любят сочетать классические детали и современные технологии, использовать насыщенные цвета и сложные фактуры. В этом году у них большие стройки: Ариана и Татьяна заканчивают реконструкцию дома в Израиле, где изменения коснулись не только интерьеров, но и инженерных узлов, и фасадов, и даже ландшафта, а также делают частный спа-комплекс в Подмосковье. Дизайнеры не отдают авторский надзор в чужие руки, так как уверены, что заказчик должен видеть только приятные стороны ремонта.

Мария Ватолина

Выпускница Московской текстильной академии начинала дизайнерскую карьеру в 2000-х, стилизуя съемки для интерьерных журналов. Такая деятельность предполагает постоянный поиск нестандартных решений, умение работать в разных стилях и сочетать несочетаемое. Именно этим она сама и сотрудники осно­ванной в 2006 году “Мастерской интерь­ера Марии Ватолиной” занимаются, оформляя дома и квартиры для своих клиентов. Мария ценит все лучшее, что было создано в мире дизайна и архитектуры в ХХ столетии, — от баухауса до советского ар-деко и объектов Филиппа Старка. Ее проекты — современные по духу, но всегда эклектичные по стилю. Она легко сочетает современный дизайн с антиква­риатом, вводит в интерьеры элементы восточной экзотики и наверняка найдет общий язык с клиентом, который хочет, чтобы его дом был не просто удобным, но и максимально эффектным.

Дом в Подмосковье по проекту Марии Ватолиной.

Гуля Галеева

Дизайнер Гуля Галеева окончила МГХПА им. С. Г. Строганова и лондонскую KLC School of Design, где научилась виртуозно работать с масштабами. В ее портфолио в основном большие дома и квартиры, для которых она по всему миру ищет редкие сорта мрамора и ценные породы дерева. Гуля славится своим умением выбирать искусство и ан­тиква­риат и приобщает к этому заказчиков. География работ дизайнера — весь мир, от Москвы и юга Франции до Нью-Йорка и Майами, а также небо и океаны, по которым летают и плавают джеты и лодки, оформленные Галеевой. Она любит делать проекты от начала и до конца, чтобы заказчики переезжали в полностью готовый дом, с посудой, текстилем, аксессуарами и свежими цветами в вазах.

Марина Гаськова

Дизайнер хорошо управляется как с большими домами, так и с маленькими квартирами, уделяя максимум внимания планировке. “Думаю о порядке в доме на этапе проектирования, уделяю пристальное внимание эргономике и подсобным помещениям: когда для всего есть место, интерьер будет жить долго и не зарастет ненужными предметами”, — говорит Марина. Любит обилие тканей, аксессуары в восточном стиле, необычные светильники и винтажные предметы, которые находит в галереях и на барахолках по всему миру. Марина считает, что хороший интерь­ер — отражение хозяина, а смысл работы дизайнера в том, чтобы, переехав в новый дом, человек стал счастливее.

Ирина Глик

Окончила МАРХИ и с 2003-го возглавляет дизайн-бюро “Геометрия”. В последнее время известна своими общественными проектами, хотя в ее портфолио много частных, но для менее публичных клиентов: виллы на Лазурном Берегу, резиденции в Лондоне и Париже, квартиры и дома в Москве и Подмосковье. Ирина не выделяет какое-то одно направление в работе. “У каждого свои правила игры, — считает она. — И я с удовольствием переключаюсь с гонки по созданию модных общественных пространств на пась­янсы из благородных фактур и материалов, с которыми ты можешь позволить себе работать только в частных проектах. И в этом нахожу баланс и гармонию”.

Фрагмент интерьера московской квартиры по проекту Ирины Глик.

Юлия Голавская

Юлия окончила школу “Детали”, свое бюро открыла в 2010-м, и уже в самых первых ее работах был виден особый почерк. Голавская придумала собственную версию стиля mid-century modern, ностальгического и укорененного в нашем общем советском прошлом. Она легко вплетает в свои проекты винтажную мебель производства бывше­го соцлагеря и способна создать ощущение истории даже в совершенно новом интерьере. Декоратор часто работает в старом фонде и с не очень большими пространствами, но проекты у нее всегда получаются воздушными, не зря она определяет свой стиль как романтический минимализм.

Квартира декоратора Юлии Голавской в Москве, 80 м².

Елена Горенштейн

“Доброе утро, товарищи трудящиеся!” — бодро начинает Елена очередной пост в своем инстаграме. Здесь архитектор публикует фото своих работ с замысловатыми подписями вроде эссе на тему “Постыдный поступок”, используя только слова на букву П. Интерь­еры Елены хочется рассматривать так же тщательно, как и читать ее посты: архитектор любит сложные и темные цвета, работает только с натуральными материалами и нестандарт­но использует их в пространстве, например, дерево может быть на потолке, а металл — на полу. Но при всей насыщенности фактурами ее работы строго минималистичные и очень эргономичные.

Квартира по проекту Елены Горенштейн в Москве, 163 м².

Ирина Дымова

Вы наверняка легко найдете общий язык с Дымовой, если любите Чехова: почти каждый свой пост в соцсетях она снабжает цитатой из Антона Павловича. Ирина — человек яркий, щедрый на эмоции и вдумчивый одновременно. Она считает, что дизайнер дол­жен как губка впитывать все вокруг, а потом “выжимать” впечатления в интерьер. Всегда лично и детально занимается своими проектами. Любит лепнину и старинные гобелены, которые кочуют у нее из проекта в проект, но при этом все ее интерьеры получаются современными, театральными и с молодым задорным духом — даже когда Дымова берется за оформление офиса большой компании или традиционного деревянного дома.

Арт-галерея и сигарная комната в офисном здании, которое Ирина сделала максимально непохожим на обычный офис.

Женя Жданова

Заказчики должны быть готовы к плотному взаимодействию с дизайнером в процессе работы над интерьером. Женя не из тех, кто хочет получать от клиента полную свободу, а готова выслушивать все пожелания, чтобы воплотить их в жизнь. “Интерьер — как костюм на заказ: важно понимать каждую особенность фигуры, чтобы сшить идеально”, — говорит Жданова. Не надо ждать от нее типовых решений — дизайнер всегда продумывает интерьеры до мелочей, делает много мебели на заказ, модифицирует уже существующую и виртуозно играет с насыщенными яркими цветами. Женя не берет проекты без авторского надзора, ведь именно во время работы находятся индивидуальные решения для каждой комнаты в доме.

Дом со спа-центром и мини-фермой на опушке леса в Подмосковье.

Инна Завьялова

Окончила РЭА им. Плеханова по специальности “финансы и кредит”, потом отучилась в школе “Детали”, а в 2006 году открыла бюро AddBuro. Инна живет между Россией и Швейцарией и оформляет интерьеры по всей Европе. Специализируется на частных проектах, хотя в портфолио бюро есть и общественные пространства. Инна создает нарядные и респектабельные интерьеры “вне времени”, которые дают хозяевам ощущение стабильности. Она любит наполнять пространства декоративными деталями, но важнейшим этапом работы считает планировку. Еще одна “фирменная” особенность интерьеров от AddBuro — изготовленная на заказ столярка.

Дом в Подмосковье по проекту Инны Завьяловой, 600 м².

Ираклий Зария

Выпускник и преподаватель школы “Детали” говорит, что у него нет любимых стилей, но все его проекты состоят в явном родстве с парижскими апартаментами — в них тоже есть наслоение эпох, много хорошего искусства, интересная винтажная мебель и общая атмосфера привычной роскоши. Впрочем, Ираклию близок и Восток, так что редкий его проект обходится без шинуазри. А еще у дизайнера невероятно тонкое чувство цвета: он может построить целый интерьер на полутонах или, наоборот, дать волю контрастам. В любом случае получится картинка глаз не отвести. В этом году Зария укрепил свою репутацию человека мира, активно работая и публикуясь не только в России, но и за границей.

Дом по проекту Ираклия Зарии в Лондоне.

Анна Зиньковская

В отличие от многих своих коллег, Анна пришла в интерьерный бизнес не со стороны, а из смежной области — по специальности она промышленный дизайнер, образование получала в технологическом институте в Тольятти. Закономерно, что в ее проектах много сделанной на заказ авторской мебели. К винтажу Зиньковская тоже относится с уважением и говорит, что любит стили, рожденные в конце XIX — первой половине ХХ века. Среди ее кумиров — один из отцов ар-нуво Виктор Орта, модернист Карло Скарпа и мастер ар-деко Жан Дюнан. Уверена, что невозможно сделать хороший интерьер без привязки к архитектуре и истории здания, в котором он находится, и не возьмется за проект, если не знает наверняка, что сможет контролировать его от начала до конца.

Квартира на Пречистенке по проекту Анны Зиньковской, 112 м².

Кирилл Истомин

Выпускник нью-йоркской Parsons School of Design и основатель бюро Kirill Istomin Interior Design & Decoration считается главным специалистом по пышным “дворцовым” интерь­ерам, но в последние годы так же уверенно создает и более современные пространства. Живет между Москвой и Нью-Йорком, а работает по всему миру. Серийная мебель не самый частый гость в работах Исто­мина, он любит сделанные на заказ штучные вещи и антиквариат. Мастерски смешивает цвета и орнаменты — это у него, по всей видимости, врожденное. Как и тонкий юмор, который делает этого прекрасного декоратора еще и замечательным собеседником.

Мия Карлова

Призер первого конкурса AD Design Award в номинации “Входные группы” продемонстрировала умение создать яркий и необычный проект при довольно ограниченном бюдже­те. Интерьеры общественных зон в 57‑й московской школе — едва ли не первый удачный пример нестандартного подхода к оформлению государственных учебных заведений. Но и в более привычном жанре частного интерьера Мия идет своим путем. Дизайнер выросла в семье галеристки и искусствоведа, поэтому неудивительно, что искусство в ее проектах играет особую роль. Интерьеры Карловой и сами по себе очень живописны — она тонко работает с цветом, будь то яркие контрастные краски или почти монохромная палитра.

Дом декоратора Мии Карловой в Подмосковье.

Марина Кутузова

В проектах Кутузовой чувствуется что-то нездешнее, что в общем-то логично: дизайнер живет в Калининграде. Там же находятся почти все ее реализованные проекты, в которых ощущается влияние северного дизайна и близость Балтийского моря. Марина и ее команда делают современные интерьеры, сдержанные по цвету, но всегда неожиданные благодаря выбору мебели и искусства. Кутузова считает, что “интерьер хорош только тогда, когда в нем интересно рассматривать детали”, поэтому свое бюро так и назвала: “Детали” (не путать с одноименной московской школой). Профессио­нально занимается оформлением частных и общественных пространств уже тринадцать лет, не изменяя своему почерку, но постоянно развивая свой талант.

Пентхаус с террасой и спа в Калининграде.

Натела Манкаева

Выпускница факультета прикладного искусства Московского текстильного института начинала декораторскую карьеру в студии Ваннины Буде и с тех пор придерживается французского подхода: в интерьере все должно быть настоящим, никаких имитаций. Это особенно актуально при оформлении классических интерьеров, они у Нателы получаются очень убедительными. Впрочем, основанное ею в 2009 го­ду бюро “Декоратор N” берет в работу и проекты в других стилях. Натела считает, что интерьер должен вытекать из архитектуры здания, а ее настольная книга — справочник старинных московских дверей. Там она черпает идеи для авторской “столярки”, которая в ее проектах нередко соседствует с винтажной и коллекционной дизайнерской мебелью.

Двухуровневая квартира в Москве для семьи с четырьмя детьми по проекту Нателы Манкаевой, 370 м².

Наталья Маслова

Для основательницы студии 3L Decor (в названии зашифрованы слова live, love, laugh — “живи”, “люби”, “смейся”) год начался ударно: ее проект появился на обложке февральского номера AD Germany. Первое, экономическое, образование Наталья получала в Праге, а когда решила овладеть новой профессией, сперва отучилась в школе “Детали”, а затем в британской KLC School of Design. Маслова и сейчас курсирует между Москвой и Лондоном, активно работая в обоих городах. Нередко берется за оформление небольших квартир и может за короткий срок преобразить старый интерьер, не обрекая заказчиков на глобальную перестройку. Cочетает функциональные вещи с нетривиальными дизайнерскими ­объектами, поэтому интерьеры у нее получаются легкими, но яркими.

Квартира на Таганке по проекту Натальи Масловой.

Татьяна Миронова

Архитектор, основательница студии “Архитектурное бюро Татьяны Мироновой” и активная участница московской светской жизни чем-то похожа на свои проекты: внешне легкие и очень декоративные, они имеют в своей основе стройную логику и практичность. Татьяна говорит, что работает в разных стилях, но почерк у нее вполне узнаваемый: архитектор создает свежие и светлые интерьеры, в которых непременно присутствуют контрастные детали; она любит мебель проверенной традиционной формы, часто использует активные узоры и щедро насыщает пространство деталями. Редкий проект Татьяны обходится без интересных светильников — будь то броский дизайнерский свет или классические люстры.

Гостиная в московской квартире, оформленной Татьяной по образу интерьера, в котором живет сама.

Юлианна Никулина

Основательница студии YNInterior предпочитает создавать минималистичные интерьеры и тщательно выстраивает геометрию помещений. В ее портфолио — квартиры в Москве, вилла в Калифорнии и лекторий для профессора стоматологии. Процесс Юлианна начинает с разработки сценариев движения в интерьере — хорошую планировку считает самым важным в своем деле. Яркости ждать не стоит: дизайнер предпочитает черный, серый и белый цвета, а из материалов — натуральное дерево, камень, металл и стекло. Юлианна объясняет: “Отдыхать можно только в спокойном, монохромном интерьере, а красок у нас хватает за окном”.

Квартира по проекту Юлианны Никулиной в Москве, 220 м².

Сергей Огурцов

Каждый раз, когда мы собираемся опубликовать очередной его проект, Огурцов приходит на интервью с целым блокнотом записей — он из тех дизайнеров, кто может подробно объяснить любое свое решение. Не случайно Сергей начинал с оформления небольших квартир — формат, где рацио­нальный подход особенно важен. Дизайнер называет себя приверженцем современного стиля и считает, что новый интерьер должен сразу казаться родным, при этом оставаясь актуальным как можно дольше. Именно поэтому Сергей всегда любил мебель проверенных временем форм, а в последние годы все чаще вводит в проекты винтаж, который тоже отлично справляется с этой задачей.

Гостиная квартиры на латвийском курорте Саулкрасты.

Наталья Пантюхина

Наталья изучала интерьерный дизайн в МГХПУ им. С. Г. Строганова, а в 2012 году вместе с однокашницей Дарьей Колесовой открыла бюро "Группа Геометра". Пантюхина говорит, что больше всего любит классику и эклектику. Но если ранние работы бюро действительно тяготели к традиции, то ­сейчас дизайнер комбинирует стили гораздо свободней и не боится провокационных сочетаний. В проектах Натальи часто встречаются отсылки к ар-деко в виде необычных фактур и столярных изделий из породистого дерева, она перемешивает дворцовые люст­ры с современным искусством и вводит в интерьер активные принты.

Двухуровневая квартира в Москве по проекту Натальи Пантюхиной.

Полина Пидцан

Филолог по первому образованию и выпускница Международной школы дизайна не скрывает своих источников вдохновения — это ар-деко и американская классика. При этом в ее проектах нет ни экстравагантности первого, ни тяжеловесности второго. Полина создает респектабельные, воздушные интерьеры с большим вниманием к деталям. Специализируется на частных интерьерах, но в последние пару лет оформляет еще и квартиры для девелоперов. Для таких проектов надо собрать вокруг себя надежную команду и контролировать сложные процессы. И, как оказалось, с организационными задачами Пидцан справляется не хуже, чем с творческими.

Наталья Попова и Дарья Синотто

Наталья Попова и Дарья Синотто учились в московской школе “Детали” и флорентийском Институте Лоренцо де Медичи, вместе работают с 2010 года. Хорошо знают арт-галереи Парижа и водят дружбу с петербургскими рестораторами. Творческий почерк бюро — сложные, многослойные интерьеры на стыке истории и современности. Дизайнеры берут за основу традиционные формы, но наполняют пространство таким количеством цвета, орнаментов, необычных фактур и предметов, что в нем живо чувствуется дух нашего времени. Такой подход хорош еще и тем, что помогает “подружить” между собой противоречивые желания заказчиков, соткав из этих контрастов цельный интерьер.

Квартира по проекту Натальи Поповой и Дарьи Синотто в Ялте, 75 м².

ПРОЕКТ905

Алексей Дунаев и Марианна Запольская по образованию архитекторы. В 2007 году они основали собственное бюро и с тех пор работают вместе — проектируют и строят дома, реконструируют старые здания и оформляют интерьеры. В их портфолио можно найти проекты любого масштаба: от газетных киосков до многоквартирных жилых домов. Фирменный стиль — скрупулезный минимализм, который Алексею и Марианне всегда удается сделать не только функциональным, но и уютным. Доброжелательные и открытые, они легко находят общий язык с клиентами и со мно­гими сохраняют дружеские отношения.

Загородный дом книгоиздателей Мелик-­Пашаевых.

Евгений Скориков

Скромный и немногословный архитектор из Северной столицы, отец троих детей. Проектирует частные и общественные интерьеры в России и за границей. Окончил Академию художеств имени И. Е. Репина в Санкт‑Петербурге в 2003-м и спустя два года открыл собственное бюро. Свой стиль работы Евгений сравнивает с фристайлом: он подстраивается под пожелания заказчиков, но не в ущерб эстетике. Скорикова нельзя назвать тусовщиком, однако в его портфолио явно преобладают рестораны, кафе и бары. Прошлый год был знаменательным для архитектора: он наконец-то закончил собственную квартиру и детский центр “Школа Бенуа” в Санкт-Петербурге.

Лейла Улуханли

Лейла получила образование востоковеда и свободно говорит на фарси, но в ее проектах чувствуется прежде всего влияние ар-деко и парижского стиля. Ее интерьеры настолько богаты сложными фактурами, что цвет там был бы лишним, так что чаще всего она работает с почти монохромной золотисто-сливочной палитрой. Хорошие пропорции, симметричные композиции и бесспорный выбор вещей — проекты Улуханли излучают благородное спокойствие. В последние годы под маркой Leyla Uluhanli Interiors создаются не только интерьеры, но еще и мебель — дизайнер любит стиль 1970-х годов, и в ее проектах не всегда сразу разберешь, где винтаж, а где придуманные ею авторские предметы.

Квартира хозяйки компании “Меха Екатерина”.

Марина Филиппова

Уроженка Санкт-Петербурга оправдывает лучшие стереотипы о жителях этого города — интеллигентная, утонченная, прекрасно разбирается в искусстве. По первому образованию — экономист, затем изучала историю искусств в США и окончила Академическую школу дизайна в Москве. Марина оформляет интерьеры в духе современной классики, в которых чувствуется и влияние ар-деко, и отголоски стиля середины ХХ века. Довольно активно работает за границей, включая Францию, Британию и Италию. Говорит, что клиенты ценят ее за европейский вкус. С удовольствием работает с винтажной и антиквар­ной мебелью, но нередко проектирует наполнение для интерьеров сама, создавая как вещи под конкретный проект, так и малотиражные изделия.

Дом в Тоскане по проекту Марины Филипповой.

Татьяна и Дмитрий Хорошевы

Татьяна и Дмитрий — выпускники МАРХИ, свое бюро Lighthouse Projects открыли в 2008 году. Хорошевы — душа любой компании, и проекты у них тоже получаются жизнерадостными и всегда очень разными. Архитекторы считают, что в современном мире стили в чистом виде умерли, поэтому действуют, исходя из ситуации и пожеланий заказчиков. Им одинаково удаются и совре­менные интерьеры, и стилизация старой доброй классики, и эклектика. Хорошевы любят цитировать Палладио — его наследие вдохновляет их на решение сложных профессиональных задач. Убеждены, что, если исходные данные у помещения хромают, их всегда можно скорректировать с помощью нетривиального дизайнерского решения.

Квартира в Москве по проекту Дмитрия и Татьяны Хорошевых, 60 м².

Алла Шумейко

Свое бюро выпускница школы “Детали” ­открыла еще в 2003 году, и так сложилось, что в AD чаще всего попадают ее классические работы. Алла действительно из тех декораторов, кто охотно добавляет в свои проекты антиквариат (ее особая любовь — старинные буфеты) и умеет создавать французское настроение, не занимаясь буквальным копированием исторических сти­лей. Но при этом в ее портфолио есть и современные интерьеры, хотя и в них она находит место для нестандартных предметов, смешивая современный дизайн с винтажным. Независимо от стиля, Шумейко создает очень комфортные и человечные пространства, в которых вещи, какими бы ценными и нарядными они ни были, подстраиваются под привычки своих хозяев, а не наоборот.

Дом с французским характером под Санкт-Петербургом.

Анна Эрман

В прошлом экономист-социолог, Анна открыла свое бюро в 2001 году. Эрман — известная “барахольщица”, о ее похождениях по блошиным рынкам можно написать роман. Свои проекты она в буквальном смысле собирает из подручного материала — рядом с покупной дизайнерской мебелью непременно окажутся необычные самодельные предметы. Основой для них может стать что угодно — колеса от старой телеги, детские карусели или полуфабрикаты со строительного рынка. Вполне ожидаемо, что работы Анны напоминают арт-инсталляции, впрочем, вполне практичные; не всегда пушистые, но непременно белые — этот цвет господствует во всех ее интерьерах.

Ателье на Бадаевском заводе по проекту Анны Эрман.

Art Group

Бюро, основанное Дарьей Васильковой в 2011 году, занимается не только интерьерами, но и архитектурным проектированием — на счету Art Group уже несколько построенных частных домов, современных и графичных. Четкость линий свойственна и интерьерам, которые создает команда Васильковой, но при этом они более эклектичные. В одном пространстве, даже если это небольшая квартира, замешивают современный дизайн и этнические мотивы, сделанные на заказ ковры и росписи с активными геометрическими орнаментами. В этом выпуске AD мы публикуем проект, за который Дарья взялась еще в начале своей карьеры и считает, что он предопределил ее стиль.

Квартира в Москве по проекту Дарьи Васильковой, 73 м².

BHD Studio

“Дизайн — это не про наполнение комнат мебелью, он несет в себе впечатления, опыт и настроения”, — считает Ирина Марк­ман. Интерьеры, которые создают Ирина и Екатерина, очень яркие, детально проработанные и наполненные искусством, которое имеет в их жизни особое значение: несколько лет назад дизайнеры открыли свою галерею Art Brut Moscow, где выставляют и хранят произведения современных русских живописцев, графиков и скульпторов. Екатерина Нечаева говорит: “Нам одинаково интересно работать как с большими, так и с совсем крошечными пространствами. Во втором случае нас всегда поджидают непростые задачи — вместить все и сразу, а это всегда интересно”.

Квартира дизайнера Екатерины Нечаевой в Москве.

BIGO

Юный вид основательниц студии BIGO не должен вводить нас в заблуждение: они работают давно и плодотворно. Дуэт Марины Бирюковой и Елизаветы Голубцовой сложился еще на первом курсе МАРХИ, потом они вместе работали в бюро Павла Романова, а в 2012 году начали самостоятельную карьеру. Прошлый год стал для них особенно урожайным — мы опубликовали три их проекта, один из которых украсил обложку августовского номера. Что интересно — почти все работы BIGO, в разное время попадавшие в журнал или на сайт AD, сделаны всего для двух семей. Помимо дизайнерского таланта Голубцова с Бирюковой обладают даром выстраивать с заказчиками долгосрочные отношения, с годами переходящие в дружбу, и шутят, что являются представителями редкой профессии “семейных архитекторов”.

Дом Татьяны Родионовой в Барселоне по проекту бюро BIGO.

Enjoy Home

Надя Зотова среди первых осознала потенциал соцсетей для бизнеса — обширная лояльная аудитория помогла ей построить небольшую империю. Сейчас Enjoy Home существует в нескольких ипостасях: дизайн-студия, интерьерный блог, марка мебели и аксессуаров, онлайн-школа и дизайнер­ские туры. Для потенциальных заказчиков это хорошая возможность познакомиться с дизайнером поближе, прежде чем доверить ей свое жилье. Часто говорят, что хороший дизайнер — сродни семейному врачу, а в случае Зотовой эти профессии слились воедино. По первому образованию она медик и подходит к своим проектам с вниманием дотошного диагноста. Любит мебель традиционной, проверенной временем формы и знаменита смелостью в работе с цветом, так что интерь­еры у нее получаются на стыке классики и современности.

Квартира с элементами английского стиля на ВДНХ по проекту Нади Зотовой.

KRAUZEarchitects

Сильной стороной творческого и семейного дуэта Анны и Александра Краузе можно назвать цельность — архитекторы обычно одеваются в той же гамме, в которой оформляют свои проекты. Вроде мелочь, но принцип KRAUZEarchitects как раз в том и заключается, что хороший проект — это в том числе сумма продуманных мелочей. Построенная на нюансах серо-зеленая цветовая палитра, лаконичная современная архитектура и акцент на фактуры — вот три составляющие стиля Краузе. Практика показывает, что он очень “к лицу” старинным индустриальным пространствам — в портфолио KRAUZEarchitects уже несколько лофтов. Хотя с неменьшим успехом Анна с Александром проектируют загородные дома и оформляют квартиры в современных ЖК.

Le Atelier

Анастасия Чернышова и Сергей Колчин ­начинали с небольших и бюджетных проектов, но довольно быстро выяснилось, что их современный лаконичный стиль пользуется спросом и у более крупных заказчиков. Теперь Le Atelier — это целая команда, которая полностью оправдывает название бюро: проектируют всегда строго “по фигуре”, предпочитая сложные и нестандартные заказы. За каждой их работой стоят серьезные исследования, которые помогают привязать проект к конкретной ситуации, — неудивительно, что постройки архитекторов не похожи друг на друга, хотя общий стиль всегда просматривается. Минималистские интерьеры бюро выводят на первый план фактуры, выявляя красоту привычных материалов, будь то кирпич, бетон или мореная ­сосновая доска.

Квадратный дом в Подмосковье.

NIDO Interiors

Основательница бюро Валерия Дзюба и ее команда (что характерно — женская) делают ­довольно суровую архитектуру. В их проектах всегда много пустоты и встроенных конструкций, декор сведен к минимуму, а на передний план выведены простые, но благородные ма­те­риалы — камень, стекло, дерево. Под этот стиль в бюро подводят философскую базу. Здесь считают, что интерьер должен адапти­­роваться к внешней среде, а наша современная жизнь требует лаконичности, четкости линий, модульности и логичности. Работа в ми­нималистском ключе предполагает точность архитектурных решений, и в этом главная сила NIDO interiors — умные плани­ровки, игра объемов и тонкая проработка де­талей делают интерьеры настолько воздушными, что это живо чувствуется даже на фотографиях.

Квартира дизайнера Валерии Дзюбы в Москве, 137 м².

Бюро Oleg Klodt

Архитектор Олег Клодт и дизайнер Анна Агапова не просто проектируют интерьеры за границей (такие проекты есть сейчас в портфолио многих наших дизайнеров), а развили в последние несколько лет бурную международную деятельность. Открыли филиал своего бюро в Лондоне, выпускают мебель и светильники под маркой O&A London, с которой в этом году поучаствовали в Миланской неделе дизайна, и придумывают дизайн тканей и обоев для старинной британской марки Holland & Sherry. При этом продолжают так же активно работать в России (штат бюро составляет больше полусотни человек) и не изменяют фирменному стилю. Клодт и Агапова оформляют спокойные респектабельные интерьеры с элементами ар-деко и современной американской классики.

Столовая в отреставрированной барселонской квартире.

Only Design

Выпускники МГХПА им. С. Г. Строганова Ольга Седова и Прохор Машуков делают интерьеры, которые больше похожи на постмодернистские арт-инсталляции. Бюро Only Design существует с 2007 года, но настоящего размаха его деятельность достигла в последние пару лет, когда Ольга с Прохором стали создавать действительно бескомпромиссные проекты в стиле, для которого сами же и придумали название — glam punk. В работах этого дуэта всегда предостаточно исторических аллюзий, они любят обыгрывать образы из поп-культуры и классики (будь то Бивис с Баттхедом или Александр Сергеевич Пушкин) и переделывать советские артефакты (например, бюсты Ильича) в мебель. Понятно, что такая стилистика востребована у владельцев кафе и ресторанов, но не только: в Only Design помогают всем, кто хочет, чтобы дома было безумно и весело.

Квартира по проекту Ольги Седовой и Прохора Машукова в Москве.

Студия Quatrobase

Предугадать заранее, каким будет следу­ющий проект Ильи и Светланы Хомяковых, решительно невозможно. Они используют весь арсенал выразительных средств, созданный предшественниками, выбирая и комбинируя их, исходя из особенностей объекта, пожеланий заказчика и собственных творческих задач. Наверное, можно назвать это постмодернизмом. Профессиональный и семейный дуэт сложился во время учебы в МАРХИ, а свою студию они открыли в 2007 году. Несмотря на архитектурное образование, к декорированию своих проектов подходят не менее основательно, чем к работе с пространством. Могут полностью преобразить интерьер или спрятать недостатки помещения исключительно художественными средствами. Часто сами проектируют мебель и создают арт-объекты.

Гостиная в московской квартире по проекту Quatrobase.

Raboni Architetti

Так, а что у нас тут делает итальянское бюро? Все просто: мы выбираем участников спецвыпуска не по паспорту, а по проектам, а Ладзаро Рабони и его команда работают в России уже давно. Архитектор даже открыл московский филиал, которым управляет его коллега, русский итальянец Андрей Фаббри. Бюро создает современные по стилю и воздушные по ощущению интерьеры. Секрет Рабони — в безукоризненных планировках, причем особенно ярко его мастерство проявляется в небольших проектах. Он превращает пространство в хитроумный пазл из объемов, рачительно используя каждый его сантиметр.

Квартира с искусством по проекту ­Ладзаро Рабони в Москве.

Sisters' Design

Если в дизайнерской тусовке заходит речь о сестрах, все сразу понимают, о ком речь: жизнерадостные декораторы-неразлучницы Ирина Маркидонова и Илона Меньшакова участвуют в светской жизни так же активно, как и работают над своими проектами. Выпускницы “Деталей” также прошли стажировку в Бельгии и Голландии, и в их ранних проектах явно чувствовалось влияние этих стран. С тех пор, не изменяя северной стилистике, они выработали свой фирменный почерк. Ирина с Илоной не боятся сгущать краски: черный цвет — частый гость в их проектах, они любят необычные фактуры и готовы погружать своих заказчиков в непростой мир современного искусства. Их интерьеры могут на первый взгляд показаться слишком строгими и холодноватыми, но все решают детали — в них чувствуются жизнь и страсть.

Квартира в Москве по проекту Sisters' Design.

Studioplan

Бюро, основанному дизайнером Дарьей Касацкой и архитектором Филиппом Тангалычевым, уже пятнадцать лет, а работают вместе они еще дольше. Дарья выпускница МГХПА им. С. Г. Строганова, а Филипп окончил Институт землеустройства. Дуэт на собственном примере доказывает, что краткость — сестра таланта: они умеют создавать функциональные и уютные интерьеры, используя для этого минимум выразительных средств, и час­то играют на контрастах. Так, в их проектах фанера органично уживается с благородным мрамором или отделкой из кожи. Фирменный прием Studioplan — разделить пространство на большие объемы и выделить их разными цветами и фактурами. Ни одному сантиметру жилплощади они не дадут пропасть даром: за каждой панелью обязательно будут скрываться места для хранения или проход.

Общая зона в московской квартире. Сконструированные Филиппом и Дарьей своды монье для большей реалистичности отделаны старым кирпичом.

Suite Home Interiors

Екатерина Григорьева и Полина Белякова среди первых начали вводить в интерьеры модный в наши дни серый цвет. Квартира Екатерины, попавшая на обложку ноябрьского номера AD в 2009 году, выглядела по тем временам революционно. Прошло десять лет, но выпускницы школы “Детали” и основательницы Suite Home Interiors верны себе: в их проектах по-прежнему преобладает серая гамма, хотя порой они и разбавляют ее более яркими акцентами. Декораторы говорят, что в каком-то смысле привержены традиционному стилю, но в современном его прочтении. Пусть вместо кудрявых барочных кресел Полина и Екатерина используют классику современного дизайна, но при этом они любят старую архитектуру и создают взвешенные уютные пространства.

Столовая в 100-метровой московской квартире. В этом проекте Белякова и Григорьева не только занимались декорированием, но и сделали полную перепланировку.

Фото: архив пресс-службы